Франция отказалась вводить новый налог на богатство
Национальная ассамблея Франции рассмотрела, но в конечном итоге отклонила две значительные инициативы по налогообложению самых состоятельных граждан. При этом была одобрена лишь одна, гораздо менее масштабная, правительственная мера.

Отклонённые масштабные инициативы
Самым обсуждаемым было предложение экономиста Габриэля Цуцмана (The Zucman Tax), которое предусматривало введение двухпроцентного ежегодного налога на общее имущество, превышающее €100 млн. Этот налог был нацелен примерно на 1 800 домохозяйств и, по расчётам, должен был приносить в бюджет от €15 млрд до €20 млрд ежегодно.
Альтернативный вариант, предложенный Социалистической партией, был даже более агрессивным: он предлагал трёхпроцентный налог на активы, превышающие €10 млн, хотя и предусматривал исключения для семейных и инновационных предприятий. Обе эти меры были отвергнуты из-за опасений правительства и его союзников, что они могут спровоцировать отток капитала и нарушить конкурентоспособность французской экономики, а также из-за риска признания их неконституционными как «конфискационные».
Принятый минимальный налог
Вместо этих широкомасштабных мер был одобрен узконаправленный налог. Он устанавливает ставку 2% на активы, размещённые в холдинговых компаниях, которые не ведут никакой реальной экономической деятельности и используются исключительно для снижения налоговых обязательств их владельцев. Министерство финансов выявило около 4 000 таких структур. Однако ожидаемый годовой доход от этой мягкой альтернативы составляет всего около €1 млрд, что является каплей по сравнению с потребностями бюджета и ожиданиями левых.
Отклонение налога на налоговую миграцию
Также была провалена мера, направленная на противодействие налоговой миграции. Она обязывала бы состоятельных граждан, зарабатывающих более €235 500 в год, продолжать платить внутренние налоги Франции в течение 10 лет после переезда в юрисдикции с более низкими налогами. Это предложение было отклонено с минимальным перевесом.
Таким образом, все предложения по значительному увеличению налоговых поступлений от сверхбогатых граждан были отклонены, а принято было лишь минимальное фискальное решение, нацеленное на узкий круг структур уклонения.